Pavel Filippov (emdin) wrote,
Pavel Filippov
emdin

нанорайма, послесловие

Конкурс Нанораймо подтвердил мои давнишние подозрения — мы (Подземный Гном, я, вот та девушка из Вест-Энда и даже двухголовый человек) только и ждём того, чтобы нас зазвали в какую-то авантюру, не имеющую почти никакого практического смысла. Тот факт, что ещё десять (тысяч) человек занимаются той же ерундой, что и ты сейчас, способен любую ерунду вдребезги оправдать. На этом эффекте, видимо, и построена современная цивилизация, но сейчас не об этом.

Почти никакого — потому что всё-таки а) пришедшее как бы само собой умение гнать страницами на если не заданную, то хотя бы давно обдуманную и интересную лично мне тему, б) шокирующий факт, что в моих сутках, оказывается, есть как минимум полтора-два часа на чёрт знает что, в) внезапно образовавшиеся двести килобайт текста, процентов десять которого, наверное даже не являются полным барахлом. И ещё открыт гениальный текстовый редактор q10, полноэкранное старорежимное чудо с тихим стуком а-ля пишущая машинка, максимум эффективности при минимуме функциональнсти.

Но самое интересное, конечно — эта вот внутренняя готовность по внешнему приказу делать что-то странное. Для работы и повседневности нам надо постоянно себя заставлять. Для разрешённой радости и игры нам достаточно только щелчка пальцами, при том, что игра порой требует куда больших усилий, чем повседневность.

Например, в данном конкретном случае, я почувствовал на своей шкуре, что значит написать хоть (сколько-нибудь связный роман — не поток сознания, не набор эссе, а повествование с персонажами, сюжетом и — о господи — диалогами. Большой текст — это уже не количественная, а качественная характеристика, он живёт по своим законам. Геометрия Эвклида заканчивается, начинается фривольный Лобачевский. Персонажи искривляются, вылезают за рамки повествования, отказываются говорить навязанным языком, исчезают, появляются, меняют лица, биографии и имена. Вроде бы небольшой аккуратный и продуманный сюжет наливается свинцом и ты не можешь заставить себя его сдвинуть с мёртвой точки. Язык начинает резать ухо, тезаурус перегорает, повествование каждую страницу застревает в безвоздушном пространстве и начинает бездумно вращаться.

Я провалился не только с точки зрения словометража (тридцать шесть тысяч слов вместо пятидесяти), но ещё и потому, что попался в самую известную ловушку, прервавшись на середине повествования ради нового сюжета. На выходе получились два текста- недоделки, которые даже перечитывать страшновато.

"Но я хоть попробовал". И очень этим доволен.
Subscribe

  • (no subject)

    Самый интересный для меня итог этих двадцати лет состоит в том, что мотивация для написания текстов не исчезла, но внимание к их качеству,…

  • Webdev 101

    Друзья, чтобы помочь и вам и себе провести время в карантине с пользой, я начал в Телеграме курс по веб-разработке для начинающих. Темы – базовые…

  • для связи - октябрь 2019

    Привет! Меня зовут Павел, я живу в Берлине. Мой профессиональный профиль можно увидеть вот тут: http://linkedin.com/in/emdin. Мой основной блог…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment